Дата принятия: 08.09.2022 / Мариинско-Посадский район
Геральдическое описание: В золотом поле зелёный овал с дуболиственным краем, обременённый серебряной, с золотыми когтями, языком, глазами и кисточками на ушах стоящей рысью, держащей передними лапами (правой – сверху, а левой – снизу) золотой камень (о четырёх скругленных и четырёх угловатых выступах попеременно), в котором – зелёный вырубной косвенный крест.
Описание флага: Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию герба Перво-Чурашевской школы в жёлтом, зелёном, белом цветах.
Обоснование символики:
Одной из старейших школ в Мариинско-Посадском районе является Перво-Чурашевская средняя общеобразовательная школа. Она была основана в 1840 г. священником Иоанном Золотницким. В настоящее время образовательный процесс проходит в новом типовом трехэтажном здании на 640 учащихся. Школа имеет богатую историю и многолетние традиции, своих знаменитых выпускников и прекрасных, талантливых педагогов.
В гербе школы изображена рысь, окруженная дуболиственным овалом. Символика рыси многозначна. Этот зверь обладает особой отвагой, красотой и грацией, символизирует независимость, бдительность, неутомимость, выдержку и остроту зрения, которая позволяет ей обходить любые преграды.
Рысь часто совпадает в народной символике с барсом; образ рыси в гербе означает, что учащиеся школы знают историю возникновения болгаро-чувашских племен, помнят и о том, что в гербе Волжской Болгарии был белый барс. Применение мотива символики Первочурашевского сельского поселения подчеркивает, что данная школа находится на его территории,
Овал – символ защиты, зарождения жизни, единения народов.
Листья дуба связываются с мудростью, крепостью и долголетием.
Камень (который держит рысь своими лапами) – знак духовной крепости, устойчивости, нерушимости и твердости.
Восьмиконечная звезда в центре камня – элемент герба Чувашской Республики.
Герб и флаг введены в информационный банк Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.
Источники: В. Шипунов
|