Дата принятия: 2017 / Химки Девиз: РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ
Геральдическое описание герба (блазон): «В пурпурном поле - две серебряные сквозные переплетённые фигуры: одна подобна очертанию выгнутого треугольника, другая - в виде ленты Мёбиуса, выложенной в виде очертания сердца; посередине всё сопровождено золотой звездой о четырёх косвенных лучах.
Девиз «РАСШИРЯЯ ГОРИЗОНТЫ» начертан серебряными литерами на пурпурной ленте».
Описание флага учреждения:
«Прямоугольное двухстороннее пурпурное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее фигуры герба Школы №22, выполненные белым и жёлтым цветом».
Обоснование символики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки – одна из школ на территории микрорайона Сходня городского округа Химки. Её история ведется с 1910 года, когда в Сходню (ныне - ул. Фрунзе) была переведена черногряжская трехклассная школа. Действующий корпус №1 школы был построен в 1957 году.
В 2006 году, в связи с преобразованием Химкинского района в городской округ Химки, школе было присвоено наименование - муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки; c 2011 года - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №22 г. Химки (далее - Школа № 22)
Основу герба Школа № 22 создают две переплетенных сквозных фигуры: лента Мёбиуса и треуго́льник Рёло́. Переплетение этих необычных фигур аллегорически показывают бесконечный путь познания, постоянных новых и необычных открытий, символизируя одну из главнейших задач Школа № 22 – воспитание гражданина – патриота, причастного к судьбам людей своего города, страны, мира.
Символика топологической фигуры ленты Мёбиуса – непрерывность и вечность всего сущего, в том числе жизни. Лента имеет только одну сторону и одну грань, что несет в себе символ единства. Лента Мёбиуса – символ бесконечности познания. Лента Мёбиуса, похожая на фигуру сложенную в виде традиционного обозначения сердца - символ любви, заботы, единения.
Аллегорическим фундаментом души, тела и ума показан треуго́льник Рёло́. Эта фигура представляет собой область пересечения трёх равных кругов с центрами в вершинах правильного треугольника и радиусами, равными его стороне. Негладкая замкнутая кривая, ограничивающая эту фигуру, также называется треугольником Рёло . Треугольник символизирует преемственность трех уровней школьного образования: начального общего, основного общего и среднего общего, а также указывает на трех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.
Серебро (белый цвет) – символ чистого листа, начала грамотности и в тоже время символ сохранения и преумножения знаний.
Пурпур - символ древнего происхождения и почета. Пурпур близок к фиолетовому цвету – цвету чернил, применяемых в школах вплоть до середины 1960-х годов.
Золото – символ благоденствия, богатства, стабильности, уважения.
Косвенная звезда – фигура из герба городского округа Химки. Звезда символ лучезарности и просветления, высоких достижений и стремления к цели.
В гербе языком символов и аллегорий лаконично показаны основные особенности становление Школы №22, а девиз «Расширяя горизонты», начертанный серебряными литерами на пурпурной ленте, выражает стремление учащихся школы на успешное выполнение учебных заданий.
Авторская группа.
Идея герба: Зайцева Ирина Юрьевна (учитель математики МБОУ СОШ № 22 г. Химки).
Идея девиза: Королёва Евгения Сергеевна (учитель математики МБОУ СОШ № 22 г. Химки)
Геральдическая доработка и обоснование символики: Константин Моченов (Химки).
Художник и компьютерный дизайн: Анна Гарсия (Москва).
Герб и флаг МБОУ СОШ № 22 г. Химки внесены в Геральдический регистр Московской области. Источники: МБОУ СОШ № 22 г. Химки
|